10 способов обмана покупателей ДЭС. Часть 1
Рассмотрим на примере отечественных дизельных генераторов с двигателями ММЗ и ЯМЗ наиболее частые способы обмана покупателей.
Рассмотрим на примере отечественных дизельных генераторов с двигателями ММЗ и ЯМЗ наиболее частые способы обмана покупателей. Первые 5 из них будут указаны ниже.
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ДРУГОГО ТИПА
Некоторые производители с целью удешевления используют двигатели Д242 – Д243 старых модификаций, которые не предназначены для ДГУ.
Как правило, это старые двигатели для тракторов Беларусь, которые выпускаются для замены в действующем парке.
Данные двигатели изготавливаются без SAE, т.е. не предназначены для сопряжения с генератором и для их использования изготавливаются переходные пластины, что дополнительно снижает надежность и ресурс ДГУ
На данных двигателях используется топливная система российского производства, не адаптированная на «наброс» нагрузки и поддержание 50Гц, что может служить причиной выхода из строя потребителей электроэнергии.
Что должно быть | Что предлагают | |
Д242 | Д246.1-246.4 |
2. СТАВИТЬ ТНВД, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
С целью снижения себестоимости изделия некоторые производители используют двигатели с топливной системой, разработанной для сельскохозяйственной техники (Ногинск, ЯЗДА).
Только система MOTORPAL (Чехия) оптимизирована под работу двигателей для электростанций, что позволяет:
- Обеспечить быстрый прием нагрузки
- Обеспечить качество вырабатываемой электроэнергии (постоянство частоты 50Гц)
- Достичь экономию топлива до 15%
- Повысить ресурс двигателя вследствие подготовки качественной топливной смеси.
- Кол-во рекламаций по топливной системе Motorpal в 3 раза ниже аналогов.
Что предлагают | Что должно быть | |
ТНВД Ногинск (Россия) | ТНВД Motorpal (Чехия) |
3. ПО УМОЛЧАНИЮ НЕ КОМПЛЕКТОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДГУ СВЕЧЕЙ НАКАЛА ТОПЛИВА
Некторые продавцы не обращают внимание покупателя на такой важный фактор, как подготовку топливной смеси двигателя. Как правило, эта информация фактически утаивается от покупателя.
Как итог – постоянные проблемы с запуском ДГУ даже при небольших минусовых температурах.
Что делать?
Обязательно выбирать мотор, где есть свеча накала.
Что предлагают | Что должно быть | |
4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЕШЕВЫЕ КИТАЙСКИЕ АЛЬТЕРНАТОРЫ ИЛИ ВЫДАВАТЬ ИХ ЗА РОССИЙСКИЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ
Часто станции с белорусскими двигателями ММЗ комплектуются дешевыми китайскими альтернаторами. Как следствие:
Станция не выходит на заявленные параметры по току.
Высокая вероятность поломок и необходимости перемотки (потеря КПД до15%)
Частая проблема – выход из строя регуляторов оборотов, которые не устойчивы к перепадам температур и вибрациям.
Что делать:
Выбирать альтернаторы качественных европейских и российских брендов LeroySomer (Франция), Mecc Alte (Италия), Marelly (Италия), БГ (Россия), БМЕ (Беларусь) К сожалению, качественные производители генераторов из Китая на российском рынке не представлены, т.к. доминирует «дешевый Китай».
Что предлагают | Что должно быть | |
Альтернаторы ГС, Marathon | Mecc Alte (Италия) |
5. СБОРКА ДГУ НА ДЕШЕВОЙ КИТАЙСКОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ
SmartGen, Harsen и другие названия (Китай), ComAp (Чехия), DeepSea (Великобритания), Lovato (Италия), БМЕ (Белоруссия), Презент-Нева (Россия).
Что предлагают | Что должно быть | |
Панель управления SmartGen | Панель управления ComAp |