Требования к топливу и маслу

Требования к топливу и маслу, предъявляемые в процессе эксплуатации дизельной электростанции

Дизельная электростанция предназначена для выработки электроэнергии большой мощности, обычно в аварийных ситуациях. Например, при отключении электричества в жилых кварталах, в торговом центре сохраняется свет и работает эскалатор именно благодаря генераторам. Но функционирование такого оборудования невозможно без высокого уровня обслуживания. Особенно важно качество топлива и масла, которое используется для смазки подвижных частей во избежание их износа.

Выбор топлива

  • Топливо выбирают исходя из следующих основных характеристик:
  • Плотность – характеристика, позволяющая оценить объем определенной измеренной единицы массы топлива. Количество тепла, выделяемого при сгорании топлива, обратно пропорционально его плотности.
  • Температура помутнения – не должна превышать температуру окружающего воздуха.
  • Температура застывания – относительно температуры окружающей среды должна быть ниже на  6°С.
  • Цетановое число – характеристика, от которой зависит самовозгораемость топлива. При цетановом числе 40, топливо подходит для двигателей с прямым впрыском, от 35 – для форкамер.
  • Вязкость – при слишком высокой вязкости топлива оно будет хуже распыляться, из-за чего детали двигателя быстрее подвергнуться износу. Параметры вязкости топлива должны быть 100 VCC и 20сСт при температуре 38°С.
  • Сера – концентрация в топливе должна быть ниже 0,4%.
  • Коррозионность – загрязненность топлива проверяю с помощью медной пластины с отшлифованной поверхностью, которую опускают в нагретую емкость с топливом на 3 часа, после чего оценивают  помутнение пластины.
  • Вода и осадок – не более 0,1% общего состава топлива.

Стабильную работу дизельной электростанции обеспечит летнее топливо сортов Л-0.2-40, Л-0.2-62, зимнее 3-0.2 при температуре -350С, 3-0.2 при -450С. В районах с тяжелыми климатическими условиями лучше выбирать арктическое топливо (А-0.2).

Выбор масла

Оптимально использование минеральных моторных масел от известных мировых производителей. Не следует применять масла категорий СА, CD и СС, поскольку они имеют низкое качество. Для четырехтактных двигателей лучше всего подходят марки CG-4 и CF-4, для моделей генераторов, оснащенных турбонаддувом, и без него – ССМС D-4 и ССМС D-5.

Уже знаете, что вам нужно?
Сравнение
Сравнение